Новости Программы
1 марта 2017 года
Тульская область представлена в Национальном рейтинге туристических брендов
А в ТОП-25 по отдельным категориям тульский пряник и тульский самовар заняли первые места.
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России», составители ежегодного Национального туристического рейтинга, при участии исследовательского агентства BCGroup выявили наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды.

От Тульской область в общий ТОП-100 попали пять брендов:
· тульский пряник на 7-м месте,
· тульский самовар — на 24-м,
· музей-усадьба «Ясная Поляна» — на 41-м,
· музейный комплекс «Куликово поле» — на 62-м,
· белёвская пастила — на 79-м.

Стоит отметить, что в частных рейтингах Тульская область проявила себя еще лучше:

· в ТОП-25 гастрономических брендов 1 место занял тульский пряник и 13 место - Белевская пастила,

· в ТОП-25 народных художественных промыслов Тульский самовар на 1 месте, Тульская гармонь на 12-м,

· в ТОП-25 туристических маршрутов попали «Русские усадьбы Тульской области» на 15 место и «Гастрономические бренды Тульской земли» на 20-е.

Так же широко в ТОП-100 представлены Краснодарский край, Санкт-Петербург и Крым, по 6 брендов — у Москвы, Московской и Владимирской областей.

Для подготовки исследования журнал «Отдых в России» направил запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах.

Отметим, что в январе 2017 года объем услуг, оказанных в сфере туризма, вырос на 13,7 % в сравнении с соответствующим месяцем прошлого года и составил 184,2 млн. рублей. Наибольшей популярностью у туристов пользуются не только федеральные музеи – Ясная Поляна, Поленово, Куликово Поле и тульский музей оружия, но и такие региональные «жемчужины», как Белев, Богородицк, Епифань, Крапивна, Никольское-Вяземское, Себино. Создаются новые «точки притяжения», в том числе частные музеи. Разрабатывается концепция развития оружейного туризма, проводится работа по созданию гастрономических туров на предприятиях пищевой промышленности Тульской области.

На текущий момент важнейшей задачей в рамках направления «Сохранение наследия и развитие туризма» Программы социально-экономического развития Тульской области является формирование туристского имиджа и продвижение региона на туристских рынках. Решение данной задачи позволит не только расширить рынок туристических услуг Тульской области, но и привлечь дополнительные инвестиции в экономику региона.